Небольшая книжка об игре Доном
Не знаю почему, но так сложилось, что для меня карта Дона особенно близка к сердцу. Вот простым мирным жителем я люблю быть больше чем мафом. Но за Дона я в ответе.
Когда я получаю эту карту, я «прямо» защищаю ее честь! Желание победить увеличивается в 10 раз!
Вечный вопрос, Дон или Шериф, что сложнее: несмотря на то, что все считают карту Дона самой сложной, я считаю, что карта Шерифа сложнее чем Донская.
Дон может придумывать разные комбинации, переворачивать стол, создавать команды и водить город за нос.
Шериф ничего не может))) НИЧЕГО! Он должен разгадать загадку, которую предложит больное воображение Дона.
Ты не можешь врать (в большинстве случаев), только правда, несмотря на то, что эти два мафа в одной команде не вяжутся, поди докажи)
Плюс, Дон отвечает за 2 игроков, а Шериф за 6 красных овечек. Шанс того, что одна из овечек в конце игры станет Овцой более велик, чем когда их 2.
А оно, знаете, когда роль, нервишки-то сдают)
Прежде всего стоит поговорить за что отвечает Дон в большинстве играх — отстрел, нахождение Кома и вскрытие лжекомом.
Как по мне, основные аспекты, которые нужны игроку, чтобы хорошо играть Доном:
А) Понимание динамики игры для правильного отстрела.
Б) Понимание как должен играть Шериф для правильных проверок
В) Умение подлизываться, чтобы покупать красных овечек (тут у меня проблема…)
Г) Актерское мастерство для правильного эмоционала (иногда мне кажется, что я должен был не математику учить, а в театре работать)
Тут может быть поправочка на интуитов… их лучше сразу отстрелить.
Об этом всем подробно ниже.
Начнем. ПЛАН НА ПОБЕДУ.
Лично у меня уже заготовлены около 5 разных комбинаций для Дона, поэтому когда я вижу эту карту, я спокоен как удав. Сдерживаю слезы радости.
Для этой «особенной» карты у тебя ВСЕГДА должен быть план, поэтому продумай его заранее, когда едешь на игру.
План должен быть гибкий, он не должен заводить тебя или твою команду в тупик (а то ой, у меня 4 мафа за столом; ой, город прошел критику, но я еще Шериф))).
При составлении плана нужно обязательно понимать основные постулаты игры за мафа и Шерифа.
По порядку:
1) Не спеши. Спешит выиграть только мафия, мирные не спешат никогда. Они сначала должны разобраться в игре, а потом медленно, как стадо овечек, выносить приговор.Чем больше ты давишь на город, тем меньше они тебе верят.
Пример: при 5 игроков ты даешь красного черным в расчете выйти 2:2. Не надо (это я на горьком опыте). Не стоит, ты как минимум теряешь голос мирного, которого дал черным.
Продай своего черного, город с тобой проголосует (они то свой цвет знают). Ты не спеши выиграть 2:2, потом Шериф фиг свяжет тебя с твоим мафом, которого ты продал на КРИТИКЕ!
Здесь и сейчас за карту Дона при сильном столе не работает.
2) Не заводи сам в себя в тупик, оставляй себе второй шанс. Не давай всех черных за 2 круга. А то потом будет ой — у меня 4 мафа за столом, когда город пройдет критику.
Иногда можно заводить себя специально в логический тупик, и использовать аргумент:
«Я ж не аутист, мафом играть умею. Но я Шериф, врать не могу». С одной стороны сильный аргумент, с другой стороны ты подводишь свою команду и спешишь выиграть.
Тут нужно понимать уровень стола. За сильным столом прикидываться дебилом не стоит, а то поверят)
За слабым столом я люблю такое делать, обычно верят в твое «умение играть мафом», и ты точно Шериф.
3) Не выпендривайся с договоркой!!! Не надо быть самым умным. О ком первом поговорил (максимум +1) тот стреляется.
Был
Когда мой Дон начал речь было видно, как два чела со стола сидят и думают «блин, кого же стреляем!? „точно красного“, который позже, или «наверное красного», который раньше?!»
4) Не шаблон. Выходи за привычные рамки игры. Купить одного самого слабого игрока — это не делает тебя хорошим игроком в мафию.
Для меня победа Дона, это когда город скажет, что им эту игру было не обидно проиграть! Вот это сладкая победа, которая дает дальнейший импульс.
Изобретай, продавай, покупай, делай самострел на поздних стадиях, ломай в своего на критике, назначай еще одного Шерифа в игре!
Ты Дон — у тебя все бразды правления, ты меняешь конъюнктуру игры. Бери лжекома и поехали. У тебя 9 игроков, делай с ними что хочешь.
Чем круче ты замутишь, тем слаще победа!
5) Отстрел. Это зависит от твоего плана на победу. Если ты собираешься вскрыться лжекомом, тебе реально пофиг, кто настоящий комиссар.
Если тебе пофиг, кто комиссар, отстрел должен быть по географии, чтобы твой маф закрывал круг или вы могли спокойно общаться под столом.
И знаете кого нужно проверить в первую ночь…. Нужно проверить свой отстрел, а вдруг он Шериф! Тебе же пофиг, ты и так собираешься вскрываться.
Если отстрел пал на Шерифа, выкрикни, что это самострел до того, как он признается, что он Шериф. Угадайте кто вы после этого…правильно — шериф.
Была у меня такая игра, я даже не делал самострел, мне все верили. Дожил до угадайки и выиграл.
А вот после первого отстрела с учетом того, что за столом два Шерифа, нужно уже реально думать.
Все конечно зависит от текущей ситуации, но обычно лучше стрелять в того, кого вы точно не купите. Опасно стрелять в того, кто вам не верит, потому что он оставит плохое завещание.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В СВОИ РУКИ (купленных мирных овечек), они тебе еще ой как понадобятся.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УБИВАЙТЕ ВСЕ КРАСНЫЕ ПРОВЕРКИ ШЕРИФА! Иначе потом никогда не свяжешь команду с ним. Он по-любому там кого-то замазал)))
Иногда можно сделать самострел своего мафа, но это отдельная история. Вживую я еще такого не делал, слава богу до такого не доходило.
Не забывай про динамику игры для красного города. ТВОЯ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЕЕ СЛОМАТЬ! Не создавай случаи, чтобы можно было поднять 2 при 6, это плачевно закончится.
Назначать ли суицид — это по ситуации. Если город тебе верит даже после вывода Шерифа, можешь промахнуться. Но только один раз (по опыту, так сказать).
Помни, Шериф никогда не поднимается с
Если ты морально не готов к угадайке, делай самострел. Если готов, там должен сидеть ты, Шериф (либо твоя черная проверка) и купленная овечка.
Ах да, я ненавижу самострел в первый день! Это безответственная игра, где ты бросаешь свою команду на произвол судьбы.
Это самое худшее, что может быть! Сидите и боритесь!
6) Проверки. Думай как Шериф, кого хочет проверить город, играй с ним в зубы. Нужно — продай своего, чтобы укрепить свою позицию.
Подумай, кого сейчас будет проверять Шериф. Если это твой черный, то либо спасай его давая красным (если сидит хорошо), либо тоже давай черным, чтобы разойтись.
Я лично люблю всех продать и выиграть на угадайке, но в последнее время набравшись смелости уже стараюсь спасать. Пока выходит)
Старайся не делать двойную красную проверку. Если эта овечка будет играть потом против тебя, все плохо. Придется отстрелить как double red, а завещание она-то оставит…
Дай лучше другого красным и попытайся объяснить, что Шериф замазывает своего черного. И так и так ссориться с ним, зато шанс, что его выгонят увеличивается.
В целом все зависит от текущей ситуации за столом. Твой план должен дважды или трижды меняться во время игры.
Одного шаблона на победу нет, подстраивайся под город, и он, естественно, подстроится под тебя))
7) Хорошо говорить. Это самое сложное, правильно говорить, играть позиционно правильно, вязать себе адекватную контркоманду. Это все зависит от твоего уровня игры.
Из собственного опыта скажу, что не нужно давать всем понять на нулевом круге, что ты собираешься вскрыться Шерифом. При этом не имеет значение, реальным или лже.
Шериф в бронежилете обычно не Шериф. За сильным столом игроки с самыми большими звездами во лбу стреляются. Если ты не застрелился, то будет много вопросов.
Спокойно вскройся по плану когда нужно и работай)) Главное связать правильную контркоманду, записав туда желательно одного своего мафа и купить параллельно 1-2 овечки)
Небольшие зарисовки, которые приводили меня к победе Дона:
Пример стандартного плана, который уже давно не работает в моем клубе, но за другими столами выигрыш 3:3 или 2:2 обеспечен.
По нулю находишь разноцвет между двумя красными игроками. Желательно, чтобы один из них сидел справа или слева от тебя.
Вскрываешься тому, кто сидит рядом с проверкой другого черного в разноцвете, и просишь братана прикрыть.
Знаете, как мирные любят прикрывать Шерифа, это же так круто, такая честь)))) Тот вскрывается вместо тебя Шерифом, дает другого черным.
Если у настоящего Шерифа нет черной проверки в первый день, игра почти сыграна.
Выводите бедную овечку, которую дали черным и стреляете в того…. кто вас прикрывал. При убийстве показываете ему под столом еще одного черного (это должен быть Шериф).
Что имеем — тебя прикрывал мирный, оставил тебя Шерифом на завещания, он отстреливаться, все чики-пики. Ты Шериф)) Дальше поговори хорошо, твои мафы тебя поддержат.
И если у Шерифа и во 2 день нет черной проверки, то город в 99% выведет именно его. Легкая победа в 3:3)))
Конечно, эта комбинация для стола ниже среднего, но поверьте работает. За сильными столами нужно придумывать
Например, дать при 9 своего черного черным и вывести его.
Перебодать и вывести Шерифа на «потенциальной критике» для красного города и уйти самострелом дав своего мафа красным при 4-5 игроках.
Ты точно Шериф, твой маф ТОЧНО красный. Твой маф будет решать кого выводить и скорее всего сломает на попиле при 4 игроков. Либо будет сидеть красной проверкой на угадайке.
План сложный, потому что всей твоей команде нужно хорошо говорить, чтобы город больше верил тебе и твоему мафу. Но если команда сильная, то вперед.
Еще пример оригинального и «экстремального» плана, который я недавно воплотил в жизнь в своем клубе — 3 Шерифа.
Мне повезло с очень сильной командой и я решил попробовать. Итог — сломали мозг городу, каждый из нас купил себе по одному красному и победа в 3:3.
И самый главный план по жизни. когда тебе никто не верит. Такое бывает, реальный пример с моей игры.
Я плохо поговорил по нулевому кругу, один интуит меня вычислил, и весь город подозревал.
Я, как самый настоящий аутист сделал все, чтобы ухудшить свое положение:
— Отстрелил интуита
— Вскрылся по нулевке одному мирному, который оказался…настоящим Шерифом
— Поссорился со всем мирным городом.
Мне заголосовали при 9!! Позор ( ( (Но, я запутал мозги мирным овечкам, отвел проверку от своего мафа, и назначил отстрел на Шерифа.
У Шерифа было 2 красные проверки)) Мои мафы выиграли 2:2.
Итог, спалился — бывает, но не сдавайся. У тебя есть еще команда, не спали ее, а помоги чем можешь) Мафия все-таки командная игра!
С Уважением, Ахи!
мафия, игра Мафия, ночь, игры
31.05.2016, 1240 просмотров.