Справки и запись на игру:
+ 972 (54) 5 380 199

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?
Главная / ShowTimes

Пособие для начинающего Шерифа

Итак, вам выпала карта шерифа. Разумеется это огромная ответственность и всё такое, но по сути у вас всего две задачи (важно, их именно две, а не одна): вычислить мафию и собрать вокруг себя большую красную команду.

Сценарий номер 1: вас отстрелили в первую ночь. Грустная история, бывает. Вне зависимости от того, какая у вас проверка, постарайтесь удачно кинуть провокацию: дайте чёрным того, кто у вас был на проверку вторым и посмотрите на реакцию. Одна из основных стратегий мафии для лжешерифа именно такая: чёрная проверка берёт на себя шерифа, чтобы дать кого-то из мирных чёрным и заставить город играть по балансу. Ваша цель: спровоцировать подозрительного игрока поднять шерифский значок, таким образом вы сумели вместо одной проверки дать городу две. В противном случае мафия вообще брать лжешерифа не будет, и город останется без проверок, зачем мудрить, если шерифа нет?

Сценарий номер 2: в первую ночь у вас чёрная проверка. Да, есть активное желание вскрыться, чтобы быть убедительней, но есть нюанс — мафия может решить, что пожертвовать самым подозрительным чёрным не самая страшная вещь на свете, отстрелить вас ночью, лжешерифа не брать. При этом, разумеется, будет играть с вами в зубы, чтобы не запалиться. В результате вас отстрелят, вы дадите городу ещё всего лишь одну проверку (причём скорее всего красную), и дальше городу придётся справляться самому. Вывод: постарайтесь вынести чёрного игрока без вскрытия, объясните, почему он самый чёрный за этим столом, при этом аккуратно, любая фраза типа «сейчас уходит игрок номер Х, он точно чёрный» является потенциальной комзаявой, и результат может свестись к предыдущему. Исключение: если против вас вскрывается лжешериф — вскрывайтесь сразу и озвучивайте проверки, особенно если он — не ваша чёрная проверка.

Сценарий номер 3: в первую ночь у вас красная проверка. Тут ещё сложнее, чем в первом случае, если вы вскрываетесь, вы рискуете оставить город без чёрных проверок вообще, максимум с одной, ваши красные проверки постепенно будут отстрелены. Задачи здесь две: удержаться за столом и удержать за ним свою красную проверку и каким-то образом дать понять красной проверке, что вы — шериф и проверили её. Опасно маяковать через весь стол, это может заметить мафия и дать на вас отстрел (онлайн у нас используется всё больше и больше), так что стоит ограничиться подмигиванием или чем-то       подобным. Два важных момента: если вы видите, что в вас собирают голоса — вскрывайтесь, у вас нет выбора, уход шерифа по линии «ой, ну зачем вы в меня проголосовали, я был шерифом» мало того, что не помогает, так ещё и «чёрный» ход, у мафии хорошие шансы взять против вас лжешерифа, которому поверят. Если голоса собираются в вашу красную проверку — деритесь, остаивайте, делайте лёгкие комзаявы, иначе городу будет гораздо сложнее поверить в то, что вы шериф на следующий кругах, что это за шериф, который позволил вынести со стола красного игрока?

Когда вскрываться: ключевое правило номер один — при потенциальной критике вскрываться нужно обязательно, желательно сразу, когда город проснулся. Вскрытие первым даёт вам психологическое преимущество, даже если у вас две красные проверки, одну из которых отстрелили, всё равно вскрывайтесь, имея за столом двух гарантированно красных игроков, городу легче разобраться, кто из оставшихся мафия. К тому же может вскрыться лжешериф, что ещё больше упростит поиск. В случае, если вы смогли, не вскрываясь, снести чёрную проверку, то есть вы точно знаете, что критики нет, теоретически можно подождать ещё круг. Ключевое правило номер два — если против вас вскрылся лжешериф, вскрывайтесь сразу, чем дольше вы этого не делаете, тем меньше шансов, что вам поверят, город привыкает к тому, что расклад один и по инерции будет играть в него. Но тут есть нюанс — убедитесь, что это не просто мирный игрок, который таким образом хочет привлечь внимание остальных или который вычислил, что шериф — вы и пытается прикрыть. Как это сделать: смотрите, какие проверки он озвучивает, если его расклад совпадает с вашим — например, даёт вашу чёрную проверку чёрным, даёт вас красным и так далее, можно дать ему шанс побыть вместо вас шерифом и не вскрываться, потом объясните это городу.

Кого проверять: тут есть несколько моментов. Во-первых, если для города есть один очень мутный игрок, против которого играют более-менее все — как это ни парадоксально, старайтесь его не проверять. Если найдёте чёрным — скорее всего он и так уйдёт на первом кругу, у вас улетела проверка, которая помогла бы вычислить гораздо более замаскированную мафию. Если, что ещё хуже, вы найдёте его красным — вам придётся его активно защищать (иначе см. выше), и таким образом вы начнёте настраивать город против себя, что усложнит создание мирной коалиции после вскрытия. Кстати, именно из-за этого я проиграл одну из шерифских игр кубка Гувера. Вывод: проверяйте второго по мутности игрока, найдёте красным — вместе с городом выносите первого, чёрным — у вас отличный повод топить его по описанной выше схеме. Во-вторых, играйте с городом! Город активно просит проверить игрока — проверяйте его, нескольких — выбирайте. Можно играть в свой расклад, возможно вы отличный интуит, но есть нюанс — вы справились с первой задачей (нашли хитрую мафию, которую город посчитал скорее красной), но сильно усложнили себе вторую — лжешериф будет давить на нелогичность вашей проверки, и его позиция будет сильнее. В-третьих, если город просит проверку между двумя игроками, и один из них сидит рядом с вами — проверяйте только его, если он окажется красным — вам будет гораздо легче ему маякнуть, чем через весь стол маяковать второму. В общем, учитывайте расположение игроков при проверках. В-третьих, всегда считайте, кого вам выгоднее найти — чёрного или красного игрока, если, например, вы нашли двух красных, и оба всё ещё за столом, однозначно проверяйте самого красного для вас и для города игрока, вы либо найдёте очень хитрую мафию, которая шикарно окраснилась, либо приведёте город к математической победе, если вам поверят.

Жёсткие ходы: подъём двоих, ломка, активная покупка голосов против непроверенного игрока, которого вы считаете чёрным, всё это возможно, но очень рискованно! Напоминаю, у вас есть вторая задача — город должен вам поверить. Вынося двух красных, ломая в красного, активно ссорясь с красным игроком, вы однозначно настраиваете его против себя, и если он в итоге уйдёт по-красному, то скорее всего оставит вас чёрным в завещании, что даст лжешерифу (который в данном случае вскроется почти наверняка) очень сильную позицию против вас. Я видел игры, которые выигрывались жёсткой игрой шерифа, но в большинстве случаев результат был обратный — город играл с лжешерифом и проигрывал 2 в 2 или 3 в 3. Подход «ну я мафию нашёл, город не стал со мной играть — сами виноваты» в корне неверен, вспоминаем всю ту же задачу номер два, город не играет с вами — это ваша ошибка, а не его. Однозначно жёстко можно играть только против чёрных проверок, все остальные игроки — часть вашей потенциальной красной команды, и помните, на критике каждый голос важен, достаточно настроить против себя одного красного, упорно давая его однозначно чёрным, и он проголосует с мафией, а что ему остаётся?

Да, длинно получилось  В заключение: помните, что шериф — ключевая роль в игре и главное оружие мирного города. Не стреляйте по воробьям 

игры, мафия, ночь

31.05.2016, 1090 просмотров.

Как просто сделать